EVOLUTE i‑SPACE: семь мест, электротяга и тишина в салоне
Российский рынок потихоньку насыщается новыми гибридными автомобилями, но EVOLUTE i‑SPACE — это случай особенный. Во-первых, он собран в Липецкой области. Во-вторых, это первый последовательный гибрид с российским VIN’ом, а в-третьих — за него просят до трёх миллионов рублей. На бумаге всё выглядит заманчиво: семь мест, 177 л.с., запас хода до 1150 км. А как на деле?
Внешность и габариты
С первого взгляда EVOLUTE i‑SPACE выглядит крупным — и это не обман зрения. Длина почти 4,8 метра, колесная база 2785 мм, ширина почти 2 метра. Это не просто семейный кроссовер — это «космический шаттл» на каждый день.
Внешне — типичный китайский стиль с парой эффектных деталей: огромная радиаторная решетка, горизонтальная светодиодная полоса по всей морде и аэродинамические колпаки на колёсах. Колёса — 19 дюймов, визуально немного теряются на фоне массивного кузова, но с точки зрения практики всё сбалансировано.
Интерьер
Салон — на удивление добротный. Много мягких материалов, вставки под дерево, бежевая кожа и минимум глянца. 7-дюймовая панель приборов объединена с экраном медиасистемы 12,3″, а массивный тоннель подчёркивает солидность. Всё это не кричит про «премиум», но ощущается дороже своей цены.
Передние кресла с подогревом, вентиляцией и электроприводами, но не хватает регулировки поясничного подпора. В зависимости от роста, может не хватать немного длины подушки.
Средний ряд — лучшее место: регулируемые спинки, USB, ровный пол, откидной подлокотник. Третий ряд — для детей или на короткие поездки. Но по опыту с другими похожими машинами, здесь третий ряд один из лучших по удобству.
Багажник — одна из сильнейших сторон i‑SPACE. Даже с разложенными сиденьями третьего ряда есть приличный объём для сумок. В пятиместной конфигурации — 934 литра, максимум — 2150 литров. Запаски нет совсем, только герметик и набор инструментов. Добро пожаловать в новую реальность.
Электричество и бензин: как всё это работает?
EVOLUTE i‑SPACE — последовательный гибрид. Бензиновый 110-сильный мотор объемом 1.5 литра работает исключительно как генератор. Он не связан с колёсами напрямую — в ход идут только электромоторы: стартер-генератор и основной мотор мощностью 177 л.с. и 300 Нм.
Ёмкость батареи — 17,5 кВт·ч, на одной электроэнергии можно проехать около 87 км. По теплой весне получилось пройти почти 70 км. Когда заряд падает ниже 20−25%, запускается ДВС. Расход топлива — от 5 до 8 л/100 км в зависимости от манеры езды. Использовать можно 92-й бензин.
Полного бака (60 л) и заряженной батареи должно хватать на 1100−1150 км пробега. Это не фантастика, а реальность — если не рвать с места и почаще включать рекуперацию. Но из-за погодных условий я не смог пройти такое расстояние. Возможно. ю надо пробовать в теплое время, когда температура будет в районе +18−20 по цельсию.
Ходовые качества
На городских скоростях i‑SPACE ощущается плавным, отзывчивым и почти бесшумным. Электромотор мгновенно откликается на газ, руль с хорошей обратной связью, шумоизоляция достойная, особенно благодаря двойным стёклам.
А когда аккумулятор разряжается, подключается бензиновый мотор, и магия постепенно заканчивается. Ускорение становится более вялым, появляется шум от ДВС, особенно при попытках резко ускориться. На трассе может стать проблемой — особенно если нужно обгонять.
Комфорт и электроника
Мультимедийка — очень похожа на разработку Huawei, но она ли является создателем остается загадкой. Официальных подтверждений не нашел. Графика сочная, отклик быстрый, меню понятное. Но есть нюансы: перевод местами странный. Привычные нам Android Auto и Apple CarPlay — на месте. Радует, что не обошли вниманием столь важную для многих автолюбителей деталь.
Экран не собирает отпечатков и управляет практически всем: от вентиляции сидений до режимов рекуперации. К счастью, часть настроек вынесена на физические кнопки — например, климат.
Ассистенты есть: круиз, удержание в полосе, ассистент спуска. Но в целом уровень автоматизации неплохой, есть все необходимое.
Одна из скрытых «плюшек» — возможность использовать авто как генератор. До 3,3 кВт мощности можно отдать на внешний потребитель, будь то кофемашину, освещение или холодильник. Полезно как на даче, так и на пикнике. Жаль, что переходник в комплект не положили — придётся искать самому.
Подвеска
Подвеска приятная на скорости и по хорошему асфальту. За весь тест не нашлось такой ямы, которая бы сделала мне нервы. А на трассе стоит уверенно, без рысканий и лишних подруливаний. Думаю, многое зависит и от резины. Здесь стояла зимняя Nokian, но знаю, что некоторые коллеги жаловались на штатную летнюю китайскую резину.
Итоги: семейный шаттл без звёздной болезни
Сейчас i‑SPACE стоит 2 499 000 рублей за базовую версию и 2 940 000 рублей за максималку. Конечно, до сих пор меня заставляют улыбаться такие пункты в комплектациях, как ремни безопасности второго и третьего ряда, обогрев заднего стекла. Казалось бы, стандартные вещи, к чему это описывать.
EVOLUTE i‑SPACE может и не идеален. Он не едет быстро при разряженном аккумуляторе, не подключается к быстрым зарядкам. Но в остальном — это большой, умный и доступный семейный гибрид, который старается вести себя как электромобиль.
Думаю, он отлично подойдет для тех, кто хочет попробовать гибрид без излишеств и готов простить мелкие шероховатости ради цены и практичности. На сегодняшний день это одно из самых здравых предложений на российском рынке.
Источник: drive2.ru